среда, 9 октября 2013 г.

Про внимательность к людям

Потрясающий вчера выдался вечер. Очередные открытия, очередные прозрения, без которых, похоже, я больше не могу представить своей жизни. 
Замечали когда-нибудь, что к одним людям нас тянет, они кажутся нам чем-то притягательными, а других мы видим, и, нечего не узнав о них, мы принимаем решение не общаться с ними или делаем вывод, что они не интересные личности. У меня такое бывает. 
Вот недавно я поняла, что все из-за невнимательного отношения к людям. С чего это я вдруг взяла, что другой может быть не интересен. Другой - это целый мир, целая неизведанная планета. Нам же нравится путешествовать, смотреть новые страны, узнавать новые места. Что-то может нравится или не нравится, но мы не можем знать наверняка, пока не побываем там. Так же и с людьми. Я открыла для себя, что стоит только задать человеку правильный вопрос и он раскрывается. Ему хочется делиться с тобой, а тебе в этот момент очень интересно его слушать. Только вот очень трудно задать правильный вопрос. Для этого необходимо быть внимательным. 
У меня случались и обратные ситуации. Было ощущение, что человеку совершенно не интересно со мной, его совершенно не заботит моя персона и мой внутренний мир. Я долго думала, в чем причина. Начинала обвинять другого в безразличии и невнимательности. 
Только в этот момент я совсем не думала, а почему я жду этого сама. Почему в этот самый момент я сама не хочу 
поинтересоваться, а что у этого другого внутри. А ведь там внутри столько всего интересного. А как людям нравится рассказывать об этом, когда ты их внимательно слушаешь. Когда не заставляешь себя это делать, а действительно увлекаешься историей и становишься ее частью. Вопрос о том, интересен ли ты кому-то отпадет сам собой, если ты примешь решение интересоваться другими и быть внимательным к ним.
Скажу честно, недавно я открыла для себя удивительную силу близких откровенных разговоров. Это потрясающее чувство, когда ты открываешься кому-то не боясь реакции, не боясь оценки. ТЫ в этот момент такой свободный, такой сильный, такой легкий и чувствующий. Когда ты близок с кем-то - это ни с чем не сравнимые эмоции. Ощущение, будто открываются внутренние каналы. 
Знаете, интересную вещь заметила. Мы боимся быть близкими с другими, потому что страшно, что обманут, страшно, что предадут или откажут. Боимся той реакции, которую не ожидаем. Боимся боли. И утаиваем истинные чувства, ощущения, мысли. И тем самым причиняем себе неимоверную боль, потому что начинаем додумывать за других, строить ожидания и уходим из настоящего момента. Когда ты близок с другим и честно заявляешь о том, что происходит у тебя внутри, происходит потрясающая трансформация. Тебе становится совершенно не важна реакция другого. Тебе важно просто раскрыться. Откажут ли тебе, примут ли тебя. Твои чувства они фундаментальны и сила как раз в том, чтобы сообщить другому о них. Это как безусловная любовь матери к детям. Она не зависит от их поступков. 
У меня нечто подобное происходит впервые. Мне нравится, что я нашла в себе силы быть честной с другими, а самое главное с самой собой. 
Сейчас моя основная задача научиться быть внимательным к другим людям. Замечать, когда кому-то необходима моя поддержка, тепло и забота. Раньше я помогала людям только тогда, когда они обращались ко мне, но высшее благо - это научиться быть чуткой и научиться видеть, что я могу принести кому-то пользу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий