суббота, 7 июля 2012 г.

Имидж - наше все

«Если человек говорит, что он не любит бриллианты, это означает, что он их никогда не носил».  

На днях у меня состоялась встреча с опытным имиджмейкером, основателем компании  «Имидж-профи»- очаровательной Галиной Рублевой. Поговорили о том, как формируется имидж, узнали, кого боятся современные мужчины и ответили на вечный вопрос, что же все-таки важнее «быть или казаться».
 
О том, как появилась компания
Вообще идея возникла давно, еще в Екатеринбурге. Я с 16 лет работала визажистом в студии моды, которой уже 10 лет. Мы раскручивали эту студию с нуля. Потом мне предложили преподавать, вести свой авторский курс. Поработав 2 года визажистом, я поняла, что этого мало.  Мы работали на съемках и на показах. Я стала учиться на стилиста, как раз в это время, в Екатеринбурге открылся филиал «Лиги профессиональных имиджмейкеров». Мы были первыми выпускниками лиги,  прошли курсы визажист – стилист и стали первыми стилистами на Урале. Все девочки, с которыми мы учились, открыли свои агентства в Екатеринбурге, и у всех дела пошли очень успешно.


 Затем меня пригласили преподавать в Академию Государственной службы.  Я читала курс по стилю для госслужащих, рассказывала им, как надо одеваться. Проработала там 5 лет. Работала на съемках с фотографами, на модных показах, на Ural Fashion Week. В общем, активная была жизнь.
Настал момент, когда я поняла, что работая с клиентом только внешне, я не добиваюсь поставленных целей, которые стоят, порой, глобально. Были такие случаи, когда мы встречались с  клиентом через полгода,  и он был в своем исходном состоянии, как до встречи со мной. Я понимала, что люди не в состоянии этот образ держать, вынести его. Обычно, причина кроется в нелюбви к себе, человек не ощущает себя на тот образ, который  ты ему создаешь. Тогда я заинтересовалась внутренними аспектами имиджа. Я поняла, что есть еще и психология, есть еще и голос, походка, движения. Переодев человека,  нельзя изменить его жизнь.
 Я поехала учиться в Москву к Шепелю Виктору Максимовичу.  Параллельно занималась психологией, ораторским мастерством у разных преподавателей. Клиенты обычно обращаются за услугой имиджа, преследуя 2 цели: либо карьеру вывести на определенный уровень, либо выстроить личную жизнь, так, как они хотят. У меня за последние 2 года среди клиентов было большое количество мужчин, которые являются успешными директорами, но не могут построить свою личную жизнь. Они не могут найти женщину «особого класса», как они говорят,  которая могла бы быть на их уровне. Боятся сейчас современных женщин мужчины. Боятся, потому что много охотниц за материальным благосостоянием, и порой трудно определить, что же она любит больше.

Про лучших клиентов, женщинах и проблемах
Вообще, мужчины самые лучшие клиенты, потому что делают все домашние задания, и выполняют все, что им скажешь. Женщины капризничают.  Как правило, они более зрелого возраста, в основном, мамы, уже состоявшиеся, уже чего-то достигшие. Но у женщин другая беда. Если мужчины обращаются с целью найти спутницу жизни, то у женщин уже есть и семья, и дети, и любимый человек, но нет счастья, потому что они не смогли самореализоваться как личности. Чем- то занимались все эти годы, зарабатывали  деньги, но это все было не то, что им нужно. Они хотят найти себя, свое призвание, пытаются в себе разобраться.
Есть другая категория женщин, которые стали, по сути, мужчинами. Ты с ними общаешься, и на энергетическом уровне чувствуешь, что общаешься с мужчиной, хотя она может быть очень женственной, с красивым макияжем, прической. Им по 36 лет, замужем ни разу не были, детей нет. Деньги, машина – все есть, а вот личного счастья, его нет. Они думают, что все проблемы из-за того, что они не так выглядят, а проблема лежит на психологическом уровне. Они психологически себя неправильно преподносят. Мужчины боятся таких женщин.
Про сильные стороны
Менталитет русских людей заключается в том, что мы все время хотим что-то исправить, переделать. Люди понимают свои слабые стороны, они видят сильные, правда, есть те, которые вообще не видят своих сильных качеств, но их меньше. Мы сейчас начали понимать себя.
Вообще любая имидж – стратегия основывается на том, чтобы выявить сильные качества и опредметить  их.  Важно показывать их, через  жесты, через походку, через одежду, через владение собой, в общем, через искусство самопрезентации. Даже слабые качества могут превратиться в достоинства.
Сильные качества и так  помогли нам уже чего-то добиться, и мы ими уже хорошо умеем пользоваться. Имиджмейкер это помогает усилить.  Слабые стороны, которые есть, мы их либо не трогаем вообще, скажем так, нивелируем, и делаем акцент на достоинствах, либо, если человек готов, мы начинаем работать с ними, делая из них силу.
Могу сказать, что можно абсолютно любое качество раскрутить на нужную аудиторию. У меня был клиент, у него не было высшего образования, но он был очень успешным бизнесменом, ему было всего 27 лет, ездил на Мерседесе S – класса, владел несколькими компаниями, квартирами, домами. Он ездил на переговоры очень высокого уровня, с Газпромом встречался, но выглядел он очень непрезентабельно. Оправдывал это тем, что он не любит все эти костюмы, он не может их носить.  На первой встрече я даю ему визитную карточку  и спрашиваю: «А где твоя визитная карточка?», на что он ответил мне, что он забыл ее в машине. Это непозволительно для человека такого уровня. Он мне потом рассказал множество историй о том, как он проигрывал переговоры, только потому, что был одет не так или что-то еще. Хотя, по внутренним характеристикам, могу сказать, что это потрясающе сильный человек, социально смелый, волевой, уверенный в себе. Внутренний портрет был очень мощный, а вот внешний вообще недотягивал. Его внешне воспринимали, как мальчика в  свитерочке. Мы выстроили внешнюю картинку, дотянули ее до внутреннего состояния, одели его в костюм, научили этикету. Этикетом сейчас вообще никто пользоваться не умеет, даже на высоком уровне не знают, как правильно обмениваться визитными карточками, я уже не говорю обо всех остальных. Столовым этикетом он не владел, и мы с ним это все подтянули, он стал чувствовать себя увереннее. Его беда была в том, что на переговорах его подавляли, и выбивали скидки. После наших занятий у него произошел прорыв. Теперь, когда он заходит на переговоры люди только спрашивают: «Где подписать?». То есть, видя его, они понимают, что хотят сотрудничать с этим человеком, ни у кого теперь даже мысли о скидке не возникает. Мы дотянули его до той целевой аудитории, с которой  он общается. Я говорила ему о том, что он должен выглядеть так же, как и те люди, с которыми он ведет бизнес.   

Ну не люблю  я носить костюмы!
На самом деле, обычно, если человек говорит, что он не любит бриллианты, это означает, что он просто их никогда не носил.  Его беда была как раз в том, что он никогда не носил нормальный костюм. Мы сделали ему костюм на заказ, привезли его из Италии. Ему очень понравилось, потому что все сидело идеально, и ощущал он себя совершенно иначе, очень уверенно.  Многие мужчины не приемлют классический стиль одежды, и не хотят ничего слышать о костюмах, галстуках и рубашках. Я обычно предлагаю им это попробовать, поэкспериментировать. Ты показываешь им определенный уровень, ниже которого они уже не хотят опускаться. После этого они сами себе начинают нравиться. Они сами понимают, что  с таким мужчиной можно  делать дела. Они видят «нового себя» в зеркале. На мужчин это действует сильнее, на женщин уже не так. Мы труднее принимаем новые образы. 

О том, как сделать так, чтобы новый образ прижился
Если по истечению какого-то срока человек после преображения приобретает первоначальный вид, как правило, это результат неглубокой  работы на внешнем уровне. Ко мне приходит клиентка и говорит, что хочет стать женственной. Я спрашиваю ее: «Зачем?» - в ответ получаю, что ей хочется научиться носить платья, я опять задаю вопрос «Зачем?». И в результате всплывает настоящая причина, у девушки проблемы с личной жизнью. Я объясняю ей, что даже если мы поработаем над внешностью, переоденем ее в платья, подберем аксессуары, научим владеть телом,  это не будет являться гарантией того, что через полгода все останется в таком же состоянии, и что она сможет поддерживать новый образ. Как правило, проблемы человека идут родом из детства. Это какие – то психологические травмы, когда мы в себе не любим женщину, отрицаем  женские качества. Видя глубокие проблемы у своих  клиентов, я предлагаю несколько вариантов, один из них простой, который включает в себя работу над внешностью, но при этом, я сразу предупреждаю о том, что я не даю никаких гарантий, что через некоторое время все не вернется на изначальный уровень. От этой работы зависит лишь 3% успеха . Если клиент готов идти до конца и разбираться в причинах нынешних бед, то мы уже начинаем работать и с психологами, с терапевтами, и с коучами. Они могут буквально за 2-3 занятия поднять человека на ноги. То есть ему не придется полгода ходить на все эти лекции и разного рода терапии.  Мы затрагиваем глубокий уровень, через медитацию работаем, через принятие себя. Не просто поговорили, а ощутили на уровне тела. Большинство клиентов выбирают второй вариант.  Они готовы идти до конца. Мы вскрываем причину, и человеку уже даже объяснять ничего не приходится. Человек вспоминает то, что было забыто.  Потому что если мы родились женщинами, мы знаем, что такое быть ею. Идя по жизни, человек это утрачивает. Ему прививают комплексы родители, общество, мужчины.  Женщина закрывается в скорлупу, и вот эта целостная структура она нарушается. 

Про обаяние
Многие мои клиенты считают, что не каждому дано быть обаятельным, можно стать красивой и ухоженной, но обаятельной – нет. На самом деле мы все рождаемся обаятельными. Взять тех же детей, они все изначально очень милые и хорошенькие. Единственное, я знаю, что дети, зачатые в момент насилия, обделены этим. Наша задача при жизни самосовершенствоваться. По своей природе человек совершенен. Просто мы утрачиваем это, общество нас калечит. Наша задача вернуться «домой», к тому состоянию, которое было. Я своему клиенту объясняю: «В тебе все есть. Все, что надо для успеха – все есть, просто надо это вспомнить». Вот они приходят и говорят: «Научите!». На что я им отвечаю, что «Я не учу людей, я помогаю осознать». Задача имиджмейкера, она вот в этом состоит. 

Про уток и орлов.
На самом деле, это нужно не каждому. Мы все находимся на разных уровнях вибрации. Есть самый низший уровень вибрации, это люди, которые занимаются проституцией, наркоманы, алкоголики, в общем, люди, которым ничего в этой жизни не нужно. Есть уровень чуть выше, там людям важно поспать, поесть, пообщаться, причем, на уровне сплетен и обсуждения каких-то событий. Есть утки, а есть орлы. Вот утки, это те, кто плавает в своем болоте, им там тепло, уютно и хорошо, они за рамки этого болота никуда не выходят. Таких людей, на самом деле миллионы, это среднестатистическая масса. Им ничего не надо, они считают, что это никак не поможет и никак не повлияет. Они даже не задумываются о том, какую жизнь они проживают,  к чему они придут в итоге, какой личностью станут. Я однажды у одной такой девочки спросила, в чем заключается ее цель. На что она ответила мне: «Моя цель - однажды взять листок бумаги, и понять, какая моя цель». Девочке было 23 года. Это поколение, оно немножко пугает, это роботы, люди, которыми можно очень легко управлять, манипулировать. Есть другая масса людей. Они открытые, осознанные, они занимаются развитием, учатся, к чему – то стремятся, у них взлетные цели и они не стоят на месте. Это как раз, так называемые, орлы. Это люди self-made, как раз все мои клиенты, люди, которые сделали себя сами, не имея денег, не имея связей и богатых родителей, без специального образования. И вот они приходят, они готовы. У них, конечно, возникают вопросы «А что мне это даст», «Зачем мне это надо?». Обычно эти вопросы идут в адрес каких-то конкретных тем, например, этикет, или у нас есть такая тема –ортобиотика – это система сбережения физического здоровья, эмоционального  и духовного. В здоровом теле, здоровый дух. Одного физического здоровья – мало, важно еще и эмоционально здоровье, потому что человек переживает эмоциональные травмы, обиды, предательства, если это эмоциональное тело не чистить, можно очень тяжело заболеть.
Тем, кто сам пришел к имиджмейкеру,  достаточно лишь объяснить, почему это важно, и все, они уже готовы. На остальных я не трачу времени. Если человек закрыт, значит, он еще не готов.

Про маски и образы
Безусловно, это хорошо, что люди меняют маски и умеют подстраиваться. Правда, есть люди, которые перестраиваются и подстраиваются под других не по убеждению. У них это происходит на каком – то примитивном уровне, который называется конформизм или псевдодипломатия. Человек, предавая себя, подстраивается под другого, для достижения своей цели.  Я против такого.
Маски надо менять по убеждению. Вы находитесь в ситуации какого-то социального общения. Задайте себе вопрос: «Какое действие здесь и сейчас является для меня самым эффективным?» - и ведите себя так, как будет эффективно и наиболее выгодно на данный момент будет. Если вам выгодно сейчас быть жесткой, холодной и расчетливой – значит ведите себя так. Войдите в этот образ и несите его. Если вы чувствуете, что сейчас надо быть мягкой, не давить ни на кого и, вообще, молчать – будьте такой. Выстраивайте эту гибкость, но не предавайте себя.\

Про корону на голове
У меня был одно время PR – менеджер. Он мне все время говорила, что нам необходимо посещать светские мероприятия. Я пыталась объяснить ей, что эти люди никогда не станут моими клиентами, потому что у них на голове корона.  Их совершенно не волнует, что они не знают, как правильно держать вилку, и как правильно есть суп. У них есть деньги, а все остальное в этой жизни их не волнует. Они никогда не придут. В итоге, мы все - таки походили по этим мероприятиям, с моими стилистами. Могу сказать, что в большинстве своем, это все очень наиграно, нелепо и смешно. Но для того, чтобы тебя там приняли, тебе приходится подстраиваться. Ты надеваешь определенное платье, ты делаешь определенную прическу, носишь определенные украшения с огромным количеством бриллиантов. Хотя с точки зрения моего имиджа, это неприемлемо, потому что женщина должна быть элегантной, но в таком случае, это общество может тебя не принять. 
Если ты делаешь это сознательно - тебе это легко дается, если ты это делаешь неосознанно, и себя ломаешь, тогда это очень тяжело психологически. Очень трудно тем, кто не знает, какой «я – настоящий»

О том, как найти себя
Когда ко мне клиент приходит, первый этап, с которого мы начинаем работать называется «Войти в самоценность». Мы должны увидеть и узнать себя. Я делаю психологическую диагностику, как доктор, который пишет историю болезни. Мы проводим тестирования, собеседования. Я делаю анализ, потом, через некоторое время я знакомлю клиента с самим собой, показываю ему результаты. Реакции бывают разными, кто-то соглашается и говорит, что он со всем согласен. У кого-то случается шок, им кажется, что это не про них. Им кажется, что описывают яркую и сильную личность, в общем, кого угодно, но не их. Но с этим легко работать. А вот когда у человека корона на голове, а внутри все очень плохо, с этим работать сложнее. Обычно это случается, когда он единственный ребенок   в семье и его необоснованно перехвалили. Он теперь несет эту самовлюбленность, самоуверенность, а ему окружающие все время показывают, что это не так. 

3 типа имиджа
Есть 3 типа имиджа: самоимидж (каким ты видишь себя), воспринимаемый имидж (то, каким тебя видят окружающие), желаемый имидж (то, каким ты хочешь быть).  Идеальный вариант, когда самоимидж совпадает с воспринимаемым.
Когда ко мне приходит клиент, мы выявляем эти 3 позиции. Если нет желаемого образа у клиента, я отправляю домой, и говорю, чтобы он пришел тогда, когда хорошенько подумает над этим вопросом.

Не знаю, чего хочу, но понимаю, что перемены нужны.
У меня была одна клиентка. Она была в очень потерянном состоянии. Она понимала, что так, как она жила до этого больше жить нельзя. Я попросила написать 10 желаний. Она ответила, что вообще ничего не хочет. Это говорит о том, что у человека свободной энергии вообще нет.
Есть 2 типа энергии: физическая, которую мы получаем в результате сна и переработки пищи, а есть свободная энергия, это энергия творчества, когда мы вроде бы не спали и не ели, но ощущение, будто бы ты готов свернуть горы, тогда есть желание, есть идеи. Если энергетика снижена, человек ничего желать не может.  Когда ко мне приходит такой клиент, мы занимаемся его восстановлением, поднятием энергии, я даю энергетические гимнастики, и буквально через неделю он приходит с горящими глазами и абсолютным пониманием того,  чего он хочет. Человек сам должен к этому прийти. Навязывать ни в коем случае нельзя. Я могу сказать, в каком образе я вижу человека, но все остальное зависит от него.

Вечный вопрос «Быть или казаться?»
Я была на западе, общалась с имиджмейкерами, они придерживаются теории «казаться». Твоя внутренняя личная жизнь никого не волнует. Они считают, что белоснежная натренированная улыбка, дорогой костюм, правильные жесты, красивая походка обеспечат тебе успех. Русский же человек видит, когда его обманывают. Когда мы видим кого-то, кто пытается что-то из себя строить нам становится либо жаль этого человека, либо просто смешно. Русского человека нужно раскрывать изнутри. Он прекрасен душой, но очень скуден внешне. Леди у нас никогда не увидишь. Элегантность – это вообще новое для нас направление, которое надо развивать. Нам шарма не хватает, а ведь внутри все это есть. 

Про семью и карьеру
Обаяние – это единство души и разума, когда душа чего-то хочет, а разум говорит, что ты это можешь. Сегодня надо научиться жить в гармонии с собой. Надо научиться жонглировать двумя шарами: шаром семьи и карьеры. Эта ущербная идеология, которую долгое время вбивали в сознание девочкам о том, что надо выбирать, либо карьера, либо семья, себя не оправдала. У человека две ноги, то у тебя одна нога впереди, то другая, и тут  то же самое: то у тебя семья на первом месте, то карьера. Вот это и есть равновесие, это и есть баланс. Невозможно, чтобы все аспекты были на одном уровне. И это нормально, главное помнить, что шары карьеры – они резиновые, и упав на землю, снова подпрыгнут, а вот шары семьи – они стеклянные, и однажды упав, они разбиваются. Женщине важно понимать, в какой момент жизни чему уделять больше внимания. И вот она радость жизни, обаяние и, собственно, имидж.
смеяться, или хвалить, но сегодня я встретилась со своим лучшим другом, и он уверил меня, что это вполне обычная ситуация, сказал, что многие этим страдают. Не знаю, не очень в этом уверенна.
 Компания "Имидж-профи"

Комментариев нет:

Отправить комментарий